К вопросам о традициях |
На главную. | В начало. | Следующая глава. |
часть2
Дальше написано, что дьявол тоже верит. Таким образом получается, что апостол Павел обращает свое послание к Римлянам и говорит о взаимоотношениях Бога и человека или о взаимоотношениях человека с Богом и о том, что через эти отношения Бог Своим Святым Духом вселяет в человека веру, которая и приводит его к спасению. К тому, что совершил Иешуа, взойдя на крест, невозможно что-либо прибавить, так же как и отнять. Вот почему, соблюдая закон и национальные традиции, человек не может сделать свою жизнь лучше или гарантировать свое спасение. Божий план нашего спасения завершил Иешуа на Голгофском кресте, и к этому уже нечего добавить. А апостол Иаков говорит совсем о другом – о том, как верующие должны обращаться друг с другом и c другими людьми, живущими в окружающем их мире, так что никаких противоречий в Библии нет. Теперь давайте поговорим о том, как мы, мессианские евреи, должны организовать свою жизнь, сообразуясь со Священным Писанием. Что касается еврейских традиций, то это превратилось в достаточно большую проблему: одна часть мессианских евреев считает, что обязательно нужно соблюдать все предписания закона, а другая достаточна либеральна и утверждает, что не нужно ничего такого делать, потому что во Христе нет ни еврея, ни эллина и, таким образом, все равно никакие традиции и предписания в точности не исполняются. Как же все-таки на самом деле мессианские евреи должны относиться к традициям, к Торе и соблюдению заповедей? Давайте проследим за жизнью мессианского еврея от самых ее истоков. Когда в еврейской семье рождается мальчик, в соответствии с еврейским обычаем, предписанным Торой, ему делают обрезание или же брит милу, что означает «завет обрезания», который совершается над всеми представителями мужского пола. Именно так поступил Авраам, когда Бог заключил с ним завет. Бог сказал Аврааму, что весь мужской род должен быть обрезан – начиная младенцами и заканчивая стариками. По закону Моисея мужчина обязательно должен подвергнуться обрезанию, поэтому над каждым мальчиком на восьмой день после рождения совершается обряд брит милы. На сегодняшний день мы с вами живем на территории распавшегося Советского Союза. Нашему народу запрещали исповедовать свою религию, соблюдать свои традиции и т.д. И это стало причиной того, что уже два или даже три поколения евреев перестали исполнять завет обрезания. Таким образом, многие из уверовавших евреев оказались не обрезанными. В связи с этим возникает вопрос: «А что же теперь делать? Делать или не делать обрезание?» Мое личное отношение к этому совпадает с изречением апостола Павла: «Призван ли кто обрезанным, не скрывайся; призван ли кто необрезанным, не обрезывайся» (1 Кор. 7:18). На ваши отношения с Господом это никак не повлияет. Но если вы сами решились пройти обряд обрезания и подвергнуть обрезанию своих сыновей, то ничего плохого от этого не случится. К этому следует относиться не более как к еврейской традиции. Следующим вопросом, который также очень часто задают мессианские евреи, является вопрос отношения к диетарным законам кашрута, предписывающего, что можно и что нельзя употреблять в пищу. Согласно тому, что записал Моисей, Бог разделил всех животных на чистых – кошер, или «приемлемых», и на животных треф, что переводится как «неприемлемые», о чем мы читаем во Второзаконии в книге Левит. Но, когда пришел Иешуа, Он произнес слова, исполненные глубочайшего смысла: «… не то, что входит в уста, оскверняет человека, но то, что выходит из уст, оскверняет человека» (Мф. 15:11). Таким образом, Иешуа концентрирует внимание не на пище, принимаемой человеком, а на импульсах, которые исходят из его сердца. Таким образом, Иешуа говорит не о значимости поглощаемой человеком пищи, но о первостепенном значении того, что выходит из самого сердца человека. Апостол Павел продолжает эту мысль: «Пища не приближает нас к Богу: ибо, едим ли мы, ничего не приобретаем; не едим ли, ничего не теряем» (1 Кор. 8:8). Далее апостол Павел пишет: «Ибо Царствие Божие не пища и питие, но праведность и мир и радость во Святом Духе» (Рим. 14:17). И, обращаясь к Тимофею, рекомендует: «Ибо всякое творение Божие хорошо, и ничто не предосудительно, если принимается с благодарением, потому что освящается словом Божиим и молитвою» (1 Тим. 4:4-5). Таким образом, все освящается через молитву и через Слово Божье. В Послании к Колоссянам Павел призывает всех нас: «Никто да не осуждает за пищу или питье» (Кол.2:16). Иными словами, никто не имеет права диктовать, чем и как вы должны питаться. Каждый человек сам должен знать, что для его организма более приемлемо и полезно. То есть ни один из людей не может принуждать кого-либо есть то же, что и он сам. И мы не должны позволять другим людям контролировать нашу еду, потому что Бог через веру и через молитву освящает все, что мы принимаем с благодарением. Есть и еще слова апостола Павла, которые имеют необыкновенно глубокий нравственный смысл: «И потому, если пища соблазняет брата моего, не буду есть мяса вовек, чтобы не соблазнить брата моего»(1 Кор. 8:13). Лично я считаю, что если вы живете в окружении атеистов или неверующих, но не принимающих Иешуа как Господа и Спасителя, так как они живут согласно религиозным диетарным законам, то, руководствуясь Библией, нам лучше не поступать против их убеждений ради того, чтобы пробрести их для Господа. Так что здесь напрашивается вывод, что нам лучше не выставлять себя напоказ и демонстративно есть свинину или креветки в присутствии одиозных евреев c пейсами. Гораздо разумнее искать любые точки соприкосновения с этими людьми – для того, чтобы начать проповедовать им веру в Иешуа. Апостол Павел написал об этом принципе в своем Послании к Коринфянам: «…для Иудеев я был как Иудей, чтобы приобрести Иудеев; для подзаконных был как подзаконный, чтобы приобрести подзаконных» (1Кор.9:20). Что касается празднования еврейских праздников, в Торе мы находим четкие установления о праздновании определенных событий в жизни еврейского народа. Первый и самый главный праздник – Пейсах, называемый также праздником освобождения, так как посвящается он освобождению еврейского народа от египетского рабства. Будучи мессианскими евреями, мы должны праздновать не только освобождение наших прародителей от египтян, но прежде всего никогда не забывать о том, что совершил Иешуа для всех людей на свете и в первую очередь для еврейского народа. Именно в этот праздник Иешуа умер за всех нас как Агнец Божий, и именно через веру в Него мы получаем освобождение от гнета наших грехов. Второй, предписываемый Торой, праздник – Шавуот или Праздник недель. В русской евангельской традиции праздник называется Пятидесятница: это пятидесятый день после празднования первого дня Песах. В еврейском календаре Шавуот посвящается дарованию сынам Израиля Торы через Моисея. По еврейской традиции считается, что сыны Израиля подошли к горе Синай на пятидесятый день после исхода из Египта, и именно в этот день Бог даровал еврейскому народу Свои законы, Свои повеления и Свои уставы. Следующими празднуются три осенних праздника. Рош Ѓа-шана – Новый год, который в Торе называется Йом Труа, что означает Праздник труб. В этот день, согласно Торе, евреи должны трубить в шофар (бараний рог), звуки которого возвещают начало нового года. За ним следует праздник Йом Кипур или Йом Ѓа-кипурим – День покрытия грехов. В ветхозаветные времена в этот день кохэн ѓа-гадоль, первосвященник, входил в скинии завета за завесу, в святое святых, где приносил Богу кровь жертвенных животных. Знаменателен был этот день тем, что весь еврейский народ напряженно ожидал покрытия накопившихся за год грехов: примет Бог приносимые жертвоприношения или нет? Дальше идет Суккот или же Шалаши, называемый также Праздником кущей. Праздник каждый год напоминает нам о том, что после исхода из Египта, в пустыне, наши предки жили в шалашах, то есть во временных жилищах, и Тора предписывает, что это установление должно соблюдаться всеми евреями из рода в род. На восьмой день праздника Суккот празднуется Симхат-Тора. Этим праздником заканчивается годичный круг чтения Торы и начинается следующий годичный цикл. Затем следует Ханука, праднуемая в честь освобождения еврейского народа от Антиоха Епифана. Ханука означает освящение: евреи вошли в оскверненный врагами храм и заново освятили его перед Господом. Пурим – от слова пур, означающего жребий. Праздник посвящен спасению от истребления евреев в персидском плену. Помимо библейских, евреи отмечают и не библейские праздники и даты, такие как Ту би-шват (Праздник деревьев), Тиша-беав (9-е Ава), Йом Ѓа-шоа (День Катастрофы), Йом Ѓа-ацмаут (День Независимости). Мессианские евреи обычно принимают участие в этих торжествах в знак солидарности со всем еврейским народом, к которому они сами также принадлежат. Но есть еще один праздник, которого мы с нетерпением ждем в течение всей недели – это Шаббат или же праздник Субботы, который напоминает нам о том, Бог после сотворения мира, на седьмой день, почил от всех дел своих, а потому и мессианским евреям в этот день полагается отдых и покой. |